ѕроекты домов, проекты коттеджей, интерьеры
ЦЕНТР ПРОДАЖ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
тел. +7 965 114 50 34
 Сегодня в нашей базе 2700 проектов | из них на сайте: 2508
 Не смогли выбрать среди представленных? Обращайтесь в офис!
 по номеру проекта:
артикул A, E, B, C, O, K, M, H, P, T, X
необходимо набирать англ. раскладкой
 по общей площади:
 от:
до:
Зимняя скидка 5-10%
     ПРОЕКТЫ ДОМОВ
  • кирпич или газобетон. блок
  • дерево
  • каркасные
ПРОЕКТЫ ТАУНХАУСОВ
     СОПУТСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ
  • гаражи
  • бассейны
  • бани
  • часовни
  • другое
ЭСКИЗНЫЕ ПРОЕКТЫ
ЗАРУБЕЖНЫЕ ПРОЕКТЫ
     ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
  • привязка проекта дома
  • изучение геологии
  • расчет фундаментов
  • изменения проекта
  • расчет смет
  • индивидуальный проект
  • инженерный надзор
  • дизайн интерьера
  • ландшафтный дизайн
КЛИЕНТСКАЯ СЛУЖБА
Наш телефон: +7 965 114 50 34
ПОЗВОНИТЕ НАМ 
+7 965 114 50 34 
E-MAIL
 
АНОНСЫ ВЫСТАВОК
НАШИ ПАРТНЕРЫ

Опрос
Какая будет кровля у Вас в доме?
 
СТАТЬИ
Выбор проекта дома
журнал "Современный Дом"
№84
Выбор строительной компании
журнал "Современный Дом"
№85
другие статьи

Главная arrow БИБЛИОТЕКА arrow Статьи arrow ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТ arrow комплексные инженерные решения arrow Обустройство домашнего кинотеатра
Обустройство домашнего кинотеатра Версия для печати Отправить на E-mail
Рейтинг: / 3
ХудшаяЛучшая 

Домашний кинотеатр не предмет роскоши, а средство приятного и иногда полезного времяпрепровождения. Точно так же, как для любого иного вида развлечений, для него необходимы определенные условия. Какие? Об этом и поговорим.

“Комната с видом на огни…”
Домашний кинотеатр — это, в первую очередь, источник света и звука, потому в “кинотеатральной” комнате прежде всего должны быть созданы условия для максимально полноценного восприятия “картинки” и звукового ряда.
Для оптимального просмотра “картинки” крайне важно соответствие масштабов помещения и расположенного в нем экрана. По средним американским стандартам, площадь домашнего кинотеатра составляет примерно 30–35 “квадратов”. Диагональ экрана для подобного кинотеатра не должна превышать 2,5–3 метров.
В зависимости от изменения (в большую или меньшую сторону) параметров комнаты можно варьировать размеры экрана или панели, сохраняя это соотношение. Человеческий глаз воспринимает изображение без искажений и не перенапрягается, если вы сидите не слишком близко, но и не чересчур далеко — на расстоянии, равном двум–трем диагоналям экрана. Значит, даже в очень большом домашнем кинотеатре с небольшим экранчиком мебель придется разместить примерно в этой области, оставив “невостребованной” всю дальнюю часть комнаты, ну а гипертрофированный экран или панель в слишком маленьком помещении будут и вовсе неуместны.
Затемнение и качество экрана могут оказаться как малозначимыми (плазменная панель сама по себе является экраном и затемнения не требует, главное, чтобы на ее поверхности не было бликов или отражающихся огней светильников), так и крайне принципиальными. Если, к примеру, источником изображения будет CRT-проектор, то без серьезного затемнения и качественного экрана (он может быть стационарным или убирающимся) о полноценном киносеансе можно и не мечтать. Если предполагаемое техническое оснащение домашнего кинотеатра ориентировано на затемнение, существует несколько вариантов решения проблемы. В частном доме, естественно, возможностей больше: кинотеатр легко разместить в помещении без окон или с минимумом естественного освещения (подвальный или цокольный этаж). Для квартиры, где “безоконных” больших площадей не предусмотрено, придется в обязательном порядке приобретать жалюзи или плотные шторы (очень удобны шторы с электрической системой управления).
Для того чтобы исключить образование бликов, световых пятен и позволить людям во время просмотра сконцентрироваться на фильме, а не на непредусмотренных дизайн-проектом “побочных эффектах”, следует избегать чрезмерно ярких или блестящих отделочных материалов и предметов, не использовать зеркала, декоративные элементы с подсветкой или фосфоресцирующей отделкой (светонакопителем).

Лёгкое дыхание
Выделяемые для кинотеатра комнаты довольно часто не имеют естественной вентиляции и относительно невелики. Добавим еще теплоотдачу всей размещенной в помещении техники (плазменная панель, по данным компании “Терсис”, “дает” чуть более киловатта тепла, проектор — до 0,5 кВт). Но ведь здесь предполагается находиться целой семье или компании друзей на протяжении нескольких часов! Поэтому, чтобы зрители не испытывали дискомфорта, кратность воздухообмена и объем приточного воздуха должны быть соответствующими. Источникам шума в кинотеатре не место, а значит, возникнут ограничения на скорость воздуха в вентиляционном канале и тип вентиляционных решеток. Это же касается вытяжек и кондиционеров. Если строится частный дом, нелишне предупредить тех, кто проектирует вентиляцию, о том, что в том или ином помещении предусмотрен домашний кинотеатр.

Звуки му…
Не только музыка или речь, но и все акустические эффекты должны звучать максимально естественно, то есть так, как предполагалось создателями фильма. Несмотря на кажущуюся простоту задачи, решить ее бывает трудно, а в некоторых случаях даже невозможно. В помещении правильной формы с кратным соотношением высоты, длины и ширины отражающиеся от стен и потолка звуки будут “пересекаться”, накладываться друг на друга, искажаясь и искажая (эти “столкновения” звуковых волн носят название резонансных мод). Чем “ужаснее” помещение с точки зрения любителя прямых углов и параллельных линий, тем уютнее в нем звуку: наклонный потолок с ребрами балок, плавно расходящиеся под углом стены, ступеньками, как в амфитеатре, поднимающийся пол, неправильная форма помещения (в частности, обилие ниш) препятствуют возникновению эха и акустических резонансных явлений.
Как известно, любой звук обладает частотными характеристиками. Звуки высокой и низкой частоты по-разному воспринимаются и по-разному ведут себя. Высокие частоты в помещении для просмотра фильмов и прослушивания музыки должны вовремя, не создавая эха или дребезжания, поглощаться, низкие могут медленно затухать самостоятельно — их частичное отражение даже помогает обеспечить мягкость и полноту звука.
Материалам, отражающим высокие частоты, в домашнем кинотеатре не место. Таким образом, кафель, керамика, стекло, металл, ламинат, пластик (в частности, натяжные потолки) и иногда даже кожа (например, туго натянутая обивка дивана или кресла) автоматически становятся в хорошем кинозале “персонами нон-грата”. Зато для материалов, поглощающих эти частоты (минеральная штукатурка, натуральное дерево, ковры, толстые ткани с интересной фактурой, тканевые и ковровые обои — тафтинг-обои), столь же автоматически “загорается зеленый свет”.
Кроме того, ни стены, ни мебель или аксессуары, выбранные для домашнего кинотеатра, не должны вибрировать под “нажимом” звуковых волн. Соответственно, “отменяются” легкие мобильные ширмы, тонкие межкомнатные перегородки и стеклянные двери. Неуместным окажется и шкафчик с коллекцией фарфора или стекла, сколь бы изысканно ни выглядели предметы. Зато книжный шкаф, набитый тяжелыми томами, или скромная коллекция гобеленов окажутся весьма кстати.
Чтобы исключить вибрацию, фирмы, занимающиеся изготовлением стоек для аппаратуры, делают эти важные предметы мебели очень тяжелыми. Не редкость стойки на каменных основаниях или “водруженные” на специальные постаменты-короба, засыпанные песком.
Как уже упоминалось, звук живет по своим сложным законам. Поэтому скрупулезное, но механическое выполнение всех общих рекомендаций — не гарантия успеха. Даже в правильно отделанном помещении можно ухудшить акустическую картину, неправильно выбрав или не так, как следовало бы, расставив мебель. Существуют компьютерные программы, моделирующие “поведение” звука в тех или иных декорациях на основании большого количества замеров и данных. Лучше всего, если план расстановки мебели будет проверен с помощью такой программы инженером-акустиком: возможно, перестановка пары кресел значительно улучшит звук. Кстати, для больших концертных залов мебель часто разрабатывается по индивидуальному заказу не столько ради престижа или красоты, сколько потому, что не той формы (объема, плотности и т. п.) кресла способны изменить акустические характеристики помещения.

Свобода слова
Звук должен чувствовать себя хорошо и вольготно внутри кинотеатра, но отнюдь не распространяться по всему дому. А значит, помещение, где предполагается разместить кинотеатр, следует звукоизолировать. Двери следует сделать толстыми, плотно закрывающимися, в идеале — с резиновыми прокладками по периметру. Рекомендуется и дополнительная обшивка стен (между гипсокартонными плитами и собственно стеной неплохо разместить слой звукоизолирующего материала типа Изовер или аналогов, а не оставлять “звонкие” пустоты), пол и потолок также не должны остаться “неодетыми”. Один из вариантов безукоризненной звукоизоляции пола, исключающий возникновение вибраций, — так называемый насыпной пол, то есть заполнение пространства под декоративной облицовкой 10–15-сантиметровым слоем песка или очень мелкого гравия. По понятным причинам это подходит не всем — на подобные ухищрения могут пойти лишь владельцы частных домов.

Но было бы желание…
Чаще всего идеальный с точки зрения звукоинженера домашний кинотеатр непросвещенному клиенту или эстетствующему дизайнеру отнюдь не кажется таким уж замечательным, и наоборот. Как достичь согласия между техническими требованиями и пожеланиями клиента? Можно ли удачно разместить желанную “игрушку” в обычной комнате, а не в акустически подготовленном помещении? За консультацией мы обратились к специалистам.

“Комфорт — это наше всё…”
Роман Мошкович, генеральный директор компании “Терсис”:
— Насколько красивым, модным, дорогим будет кинотеатр, зависит от количества денег и наличия художественного вкуса. Вне зависимости от площади и цены помещение театра должно быть комфортным и акустически грамотным. Профессиональные инсталляторы умеют делать красивые кинотеатры, но чаще всего нам почти нереально найти общий язык с дизайнером или архитектором, занимающимся отделкой и меблировкой остальных помещений.
Вот и получается, что в квартирах и небольших домах домашние кинотеатры часто располагают в плохо подходящих для этого помещениях — гостиной, столовой, каминном зале и т. п. А ведь все комнаты подобного рода обычно незамкнуты, часто арочные проемы, ведущие из них в коридоры, даже не закрыты.
Добавим, что в уже отделанном и обставленном помещении нормальная акустическая подготовка практически исключается. Мебель размещают тоже “как сказал дизайнер”, а не как положено для оптимального просмотра кино — например, диван для зрителей может быть придвинут вплотную к стене и располагаться не по центру экрана, а где-то сбоку.
Естественно, что при таком подходе установить кинотеатр тоже можно, вот только аппаратура стоимостью 100 тысяч долларов будет звучать и смотреться значительно хуже, чем у того, кто поставил аппаратуру в 10 раз дешевле, но не пожалел денег и сил на то, чтобы выправить акустику в помещении.

“Здравый смысл — вот основной критерий”
Сергей Свитенко, директор компании “НОТА +”:
— Идеальный плацдарм для инженера, занимающегося инсталляцией домашних кинотеатров, — помещение неправильной формы с минимумом параллельных поверхностей и серьезной акустической и звукоизолирующей подготовкой. Понятно, что на практике идеал встречается редко. Тем не менее, можно в той или иной степени улучшить акустические качества почти любой комнаты — например, облицевать “звонкие” стены специальными звукопоглощающими панелями, поставить специальную “антирезонансную” мебель. Проблема в том, что все дополнительные мероприятия довольно-таки затратны: так, упомянутые панели стоят от 20–30 до 150 евро/м2. Если заказчик серьезно подходит к вопросу, приобретает дорогую аппаратуру, то необходимость дополнительных затрат для обеспечения максимума эффекта от аппаратуры не вызовет у него особого протеста. А человек, покупающий дешевый “набор из коробки”, будет вполне доволен игрушкой вне зависимости от декораций — требования и ожидания иные.
Все в конечном итоге зависит от уровня притязаний: очень примитивный кинотеатр в дорогом помещении будет выглядеть нелепо, равно как и дорогая техника не “покажет” себя в абсолютно неподготовленной комнате.

“Существуют законы, которые не следует нарушать”
 Константин Казанцев, начальник отдела продаж, компания A.P. Technology:
— Оптимально, если мы говорим о домашнем кинотеатре приличного уровня, выделить для него отдельное помещение прямоугольной, а не квадратной или кубической формы, и лучше — без окон. Провести необходимую акустическую подготовку, установить систему, отвечающую требованиям заказчика и параметрам данного конкретного помещения. Тогда можно говорить о качестве. Все остальное будет в той или иной степени компромиссом, и мы, например, не станем всерьез рассматривать предложение об установке качественной аппаратуры в категорически неподходящее помещение или при отсутствии правильной подготовки.

“Доверьтесь профессионалам”
 Алексей Тихонов, руководитель акустического отдела компании Home Cinema Hall

Если речь идет о серьезном затратном проекте домашнего кинотеатра, мы предпочитаем употреблять термин “персональный кинозал”. Кстати, не следует переоценивать действенности мер, обычно рекомендуемых для улучшения акустической обстановки помещения. Необдуманное применение различных “акустических” материалов, в том числе и специализированных устройств — панелей, ловушек, рассеивателей и т. п. — может не только не улучшить ситуацию, но и привести к дополнительным неадекватным деформациям звуковых образов. В таких кинозалах нередко даже хочется пустить “скупую мужскую слезу” — от сострадания к клиенту, справедливо гордящемуся приобретенной дорогостоящей техникой, но от суммы ее достоинств получающему не более 30%.
Если для заказчика действительно важно раскрыть в полном объеме те реальные возможности, которыми обладает современная высококлассная аудиоаппаратура, — доверьтесь профессионалам. Каждое помещение уникально, и создание индивидуального акустического проекта просто необходимо. Опыт работы наших дизайнеров и успешное взаимодействие с дизайнерскими бюро основан на принципе, при котором все элементы декора являются акустически функциональными. Между прочим, многие архитекторы и дизайнеры изначально учитывают в своих расчетах проблемы акустики помещений, чтобы, воплощая свой дизайнерский замысел, одновременно создать пространство, идеальное для распространения звука. Примером тому может послужить демонстрационный персональный кинозал в салоне “Солярис”.

 

Общее мнение всех без исключения специалистов: хотите получить хороший кинотеатр — думайте о нем еще тогда, когда дом существует лишь в виде чертежей, а не тогда, когда уже наклеены обои и расставлена мебель. Все остальное — либо согласие на заведомо более низкий уровень “конечного продукта”, либо — уж простите за резкость — выброшенные деньги.

 
   
   
 
сегодн¤: 26.04.2024 г.
Главная | Инфо о сайте | Информация для архитекторов | Реклама на сайте | Контакты
—овременный ?ом
 
Инфо | Карта сайта
Размещенная на сайте информация по ценам, заложенным в документацию видам строительных материалов и конструкций, комплектации, не является публичной офертой. Уточняйте все вопросы у менеджеров перед покупкой. После приобретения проекта, он не подлежит обмену или сдаче.

Все права защищены. © 2008-2024 "Современный Дом"
Использование материалов допускается только с письменного согласия
администрации сайта и при обязательном соблюдении следующих
УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
      яндекс цитировани¤